|
Испания, 1973.03.12, 5 Pta.
Каталоги: Edifil: 104 Michel Ganzsachen: P106
Сарагоса. На марке: собор Ла-Сео.
Собор Сан Сальвадор, или просто La Seo, может поведать обо всей истории развития архитектуры в Сарагосе. Построенный на месте бывшей городской мечети, он вобрал в себя все стили с преобладанием готического. Внутри пять нефов (причем центральный неф невероятной высоты), поражает заалтарный образ из полихромного алебастра. Снаружи собор сохранил романские апсиды — остатки старой церкви, построенной в конце XII века. Деревянный плафон одной из капелл сделан в мавританском стиле, другие капеллы — в стиле ренессанс. А снаружи мы видим барочную башню, построенную в 1686.
На карточке: Нуэстра Сеньора дель Пилар.
Над рекой Эбро возносятся башни Нуэстра Сеньора дель Пилар — величественной барочной базилики, самого почитаемого в Испании святилища Девы Марии. Вначале на этом месте стояла часовня, построенная первыми христианами. В ней находилась Святая колонна, поставленная в честь появления в Сарагосе 2 января 40 до н.э. святой Девы. На этом же месте в VIII и XII веках были построены еще две церкви и храм в мавританско-готическом стиле. В XVII веке, когда почитание Девы Пилар достигло наивысшей точки, была заложена новая базилика — это произошло в 1681. Ее строительство продолжалось до наших дней. Так, в 1969 были добавлены новые элементы в декор главного фасада. Прямоугольная в плане базилика полностью выполнена из кирпича, четыре башни высятся по сторонам, а между ними находятся несколько куполов, покрытых черепицей, над которыми доминирует главный большой купол. Внутри здание поражает своими размерами. Капеллы, построенные вокруг знаменитой Святой колонны, образуют как бы церковь в церкви. Три алтаря, в одном из которых хранится статуя Девы, купол и своды отличаются необыкновенным богатством декора — статуи, мрамор, бронза, яшма. Купол украшен фреской, написанной в 1773. На ней изображено пришествие Святой Девы. Роспись сводов и куполов базилики изумительна. Роспись свода Корето — работа молодого Гойи, в которой ощущается влияние барокко. Кроме того, в 1782 Гойя выполнил роспись свода, находящегося сбоку от ризницы, — это уже работа зрелого мастера. На фреске изображена Святая Дева в окружении ангелов, парящая над святыми мучениками. Одно из сокровищ базилики — центральный заалтарный образ работы скульптора Дамиана Форменте, законченный в 1515.
Сюжеты: Осада Сарагосы
|